Российский рынок аренды спецоборудования: перспективы для Уральского региона
Рынок аренды дорожно-строительного оборудования в России пока не отличается равномерностью по регионам. Так, в Москве и Северной столице его развитие уже находится на среднем европейском уровне, в то время как другие регионы, например, Сибирь и Урал, способны развиваться более стремительно за счет большого потенциала в этой сфере.
Пока что арендная отрасль в нашей стране достаточно молода – она начала развиваться лишь в конце прошлого столетия. Сама же статистика по арендным операциям ведет начало с 2004 года. Еще через 7 лет – в 2011 году – арендный рынок приблизился к отметке в 700 млн. евро, а в 2013 году – 1 млрд. евро. При этом в столицах этот процент на порядок выше и составляет 10-12%. В 2014-2017 гг. рост арендных операций составил порядка 15-20% в год.
Однако степень проникновения аренды на российский рынок дорожно-строительного оборудования по-прежнему далека от европейских показателей. Также можно говорить о недостаточном предложении, неспособном в полной мере удовлетворить спрос растущей строительной индустрии по всей России. Сегодня насчитывается всего около полутора тысяч организаций, работающих в сфере аренды, при этом половина оборота приходится на Центральный и Северо-Западный округа. Среди них лишь несколько компаний обладают оборотом более 15 млн. евро – именно на их долю приходится почти половина годового арендного оборота.
Анализ этих показателей позволяет сделать вывод о том, что рынок российских регионов пока что далек он насыщения услугами аренды спецоборудования. Однако именно в регионах заложен большой потенциал, а это значит, что спрос будет расти.
Один из таких регионов – Урал. Сегодня здесь активно развивается инфраструктура, насыщается рынок коммерческой недвижимости, растет спрос на жилые объекты. На данный момент здесь сосредоточено порядка 16% общего объема отечественного арендного рынка.